Ego von Geo (egogeo) wrote,
Ego von Geo
egogeo

Category:

Полезное чтение про лучшую в мире команду

Оригинал взят у toni_schumacher в Сборная Германии по футболу, как коммерческий продукт. Роль спортивного менеджера в истории.
10 ноября в Берлине состоялась премьера фильма "Die Mannschaft" ("Команда") - документальной ленты о сборной Германии по футболу на чемпионате мира в Бразилии. Точнее сказать о "чемпионате мира в Бразилии глазами сборной Германии", как позиционируют картину её создатели - штатные сотрудники Немецкого Футбольного Союза, режиссёр Ули Фойгт, оператор Мартин Крист и специалист монтажа Йенс Гронхайд. Все трое трудились на ЧМ, помогая тренерскому штабу в подготовке видео для теоретических занятий, изучения соперников и прочей важной аналитической работы.

В фильме показаны все этапы Большого Пути - от первых дней тренировочных сборов, когда, казалось, всё пошло наперекосяк ввиду травм, плохой погоды и череды нехороших происшествий, до Большой Победы и чемпионского праздника в Берлине. Эпизоды с тренировок, кадры из раздевалки, переживания и эмоции футболистов, размышления тренеров, колоссальный труд обслуживающего персонала, словом, внутренняя "кухня", быт и повседневная жизнь команды. И, конечно, матчи, голы, победы и долгожданный Кубок Мира. Фильм именно о Команде. Сборная-2014 в главной роли. Кино с хэппи-эндом.

die mannschaft4

Премьера прошла с размахом, маркетинговыми акциями, полномасштабным пиаром "из всех орудий" и личным присутствием всех чемпионов мира (кроме захворавших Дракслера и Шюррле), а также просто уймы знаменитых людей из мира немецкого футбола, шоу-бизнеса.
die mannschaft

Строго говоря, это не первый документальный фильм о сборной Германии на чемпионате мире. В 2006-м году, после чемпионата мира в Германии, большим успехом пользовалась лента известного режиссёра Зёнке Вортманна "Германия. Летняя сказка" (Deutschland. Ein Sommermärchen). Вортманн, сам в прошлом неплохой футболист, почти два месяца провёл в стане национальной команды и снял кино о футболе, как объединяющем начале для миллионов людей, замечательно передал фантастическую атмосферу той самой "Летней сказки", царившей в Германии. Сборная-2006 играла в фильме главную роль, но главного приза тогда не завоевала. Получился фильм о Празднике, на котором главная героиня заработал всеобщие симпатии, хэппи-энда не случилось, но осталась Надежда, что Победа обязательно придёт.
sommermaerchen-p2

К чему все эти разговоры про кино? А к тому, что немецкая сборная постепенно стала невероятно популярным, успешно продаваемым продуктом. И фильм о чемпионской Команде-2014 идеально вписывается в коммерческую стратегию продажи товара под названием "Сборная Германии по футболу". Deutsche Nationalelf сегодня - это мощнейший брэнд, не только со спортивной, но и с экономической точки зрения.
По итогам 2013 года сборная Германии заработала для DFB (Немецкого Футбольного Союза), по данным ведущего футбольного издания страны, "Kicker sportmagazin", более 100 млн. евро, и можно не сомневаться, что по итогам чемпионского 2014-го сумма окажется существенно больше. Заработанное национальной сборной составляет половину общих доходов DFB (выручка Союза в 2011-м - 193,7 млн, в 2012-м - 211,7 млн., в 2013 - порядка 220 млн евро).

Между тем, ещё 10-15 лет о подобных доходах оставалось лишь мечтать. Дело дошло до того, что после фиаско на Евро-2000, а затем провала на Евро-2004, от сотрудничества со сборной хотели отказаться ведущие спонсоры. Немалых трудов стоило шефам DFB продлить контракт с концерном "Daimler-Benz" - "мерседесовцы" в 2000-м были всерьёз озабочены тем, что их имидж страдает от поддержки сборной Германии. Не горели особым желанием "приходить" в сборную новые спонсоры. По сути, единственным огоньком надежды для улучшения имиджа, поднятия коммерческой привлекательности как сборной Германии, так и всего немецкого футбола, был домашний чемпионат мира. И в преддверии ЧМ-2006 руководство DFB пошло на серьёзные изменения не только в тренерском штабе, но и в окружении национальной команды.
Впервые в истории у сборной Германии появился генеральный менеджер, этот пост занял Оливер Бирхофф, в недавнем прошлом сам прекрасный футболист, чемпион Европы, капитан сборной в 1998-2000 годах. На тот момент, в 2004-м году сборная приносила DFB доход около 50 млн. евро в год, имела не самый лучший имидж, как спортивный, так и коммерческий.
Руди Фёллер, покинувший пост бундестренера после неудачи на Евро-2004, не раз сетовал, что помимо чисто футбольных вопросов ему приходилось заниматься массой всякой организационных дел. Про коммерческую "подачу" команды публике и бизнесу речь вообще не шла. Бирхофф в одночасье взялся за изменения. Он и команда его помощников взяли на себя работу и связи со спонсорами, заботу обо всех бытовых и логистических вопросах. Огромное внимание стало уделяться имиджу национальной команды, профессиональной "подаче" сборной для журналистов, общественности, и опять же спонсоров и бизнеса.

Оливер Бирхофф родился в богатой семье, его отец, Рольф Бирхофф (в молодости игравший в футбол и бывший весьма известным вратарём) - известный в Германии топ-менеджер, работавший в ряде крупных энергетических концернов. Бирхофф-младший стал футболистом, но постоянно занимался самообразованием, закончил университет, получил высшее экономическое образование.
Яркая, зрелищная, эмоциональная игра сборной Юргена Клинсманна вкупе с грамотной маркетинговой политикой Бирхоффа и его команды привела к тому, что третье место на домашнем ЧМ Германия отмечала так, как, кажется, Италия не отмечала победу. Сборная стала невероятно привлекательной и в глазах болельщиков, и для спонсоров.
sommermaerchen

Работа Бирхоффа в сборной неоднократно подвергалась жёсткой, а порой откровенно жестокой критике. С ним ругались тренеры и руководители клубов бундеслиги, футболисты, а по окончании проигранного финала ЧЕ-2008 капитан сборной Михаэль Баллак на глазах у всего мира, перед камерами, наговорил Бирхоффу всё, что о нём думает. Бирхофф тогда потребовал от Баллака и команды подойти к фанатам с транспарантом, на котором были написаны слова благодарности...
Однако менеджер продолжал гнуть свою линию - контакт с болельщиками должен быть обязательно, и в минуты успеха и в моменты неудач. Команда Бирхоффа выстроила настолько мощный и грамотный PR, что в общественном сознании сборная Германии постепенно обрела колоссальные симпатии. Продажи футболок и различных товаров с эмблемой DFB и символикой сборной стремительно росли, от спонсоров не было отбоя.
На улучшенных условиях был подписан новый телевизионный контракт. Причём впервые за очень долго время матчи национальной сборной с осени 2014 года транслирует частный телеканал RTL, а не общественные государственные ARD и ZDF, как ранее.

DFB-Sponsoren

Однако это спорт, и невозможно постоянно находиться на волне экономического успеха без побед. Симпатичная бронзовая сборная-2006, трудолюбивая серебряная команда-2008, яркая молодая бронзовая банда-2010 - всё это хорошо. Но дайте потребителю болельщику Титул. На Евро-2012 Титул снова не случился. Что, впрочем, никак не повлияло на падение интереса к сборной, то незначительно. В ноябре 2013 года было опубликовано маркетинговое исследование, согласно которому степень узнаваемости и симпатий к сборной Германии были столь высоки, что, как гордо пошутил Бирхофф, "национальная команда с полным правом может считаться четвёртой властью в ФРГ". После исполнительной, законодательной и судебной, надо полагать. Причём согласно опросу выходило, что из публичных персон известнее сборной Германии по футболу в стране только госпожа бундесканцлер, а коллектива популярнее просто нет... Чудеса, да и только - ещё недавно сборная в очередной раз не смогла выиграть долгожданный трофей, а её узнаваемость и популярность нисколько не снизились.

Излишне говорить, что после триумфа в Бразилии популярность национальной команды достигла невероятных высот. Футболки с четырьмя чемпионскими звёздами по итогам сентября 2014 года входят в пятёрку самых продаваемых непродовольственных товаром в Германии!

А ведь накануне ЧМ Бирхофф и боссы DFB приняли грандиозную волну критики, когда стало известно, что сборная Германии будет жить в Бразилии на базе, которую построят с нуля на острове у побережья Атлантики в местечке Кампо Бахия. Новости о том, что базу, якобы, не успеют доделать к приезду сборной стали "хитом" немецких новостей. Однако в итоге всё успели вовремя, и у немцев была лучшая, самая удобная и спокойная штаб-квартира на ЧМ среди всех команд-участниц. Грамотно организованное и отлично проводимое освещение жизни сборной на острове в симпатичных бунгало по 5-6 человек привлекли дополнительное внимание, интерес к команде, а также уважение к немецкому подходу организовывать всё чётко и правильно.
лагерь немцев

По ходу турнира и уже после ЧМ футболисты и тренерский штаб неоднократно подчёркивали, что вклад менеджерской команды был чрезвычайно важен. Бирхофф стал ключевой персоной не только в части организации всего околофутбольного хозяйства, но и поддержания высочайшего командного духа.

Разумеется, не вызывало сомнений, что чествование чемпионской сборной будет грандиозным. Победный самолёт (разумеется, Lufthansa), автобус-грузовик чемпионов мира (конечно, Mercedes), само мероприятие (страховка, ясное дело, от Allianz), последовавшие встречи (обязательно с участием Bitburger) - всё это добавило вистов и без того всенародно любимой и очень популярной  в Германии команде.
Siegerflieger

wm-bus-deutschland-empfang

Сборная Германии после победы на ЧМ-2014, помимо всего, существенно подняла свою популярность во всём мире, и международный маркетинг теперь несомненно будет играть гораздо более важную роль в коммерциализации немецкого футбольного продукта. Nationalmannschaft своим ярким футболом и победой на ЧМ-2014 окончательно и бесповоротно распахнула для немецкого футбола ворота в мир Большого Спортивного Бизнеса.

P.S. Группа экономистов-исследователей из Кёльна подсчитала, что победа сборной Германии на ЧМ-2014 добавит в рост немецкого ВВП около 0,3-0,5% по итогам 2014 года. Учитывая, что немецкая экономика вряд ли покажет рост выше 1-1,5%, получится, что от одной пятой до половины в показателе роста ВВП может прийтись на факторы, связанные с победой футбольной сборной на чемпионате мира. Невероятно!

Напоследок любопытный скриншот с онлайн-страницы ритейлера REWE, спонсора DFB и сборной. Надпись наверху гласит: "Выберете свой рынок!". Сборная Германии сейчас вполне может следовать этому совету - она известна и популярна всюду.

rewe-dfb
Tags: перепост
Subscribe

  • ?

    Eсли бы К.Г. Юнг сегодня повторил бы то, что большинство его пациентов евреи, то как быстро его обЪявили бы антисемитом, юдофобом и псевдоученым? И…

  • Из рубрики ''Я не...''

    Невысоцкий рабу Лучше шпор могут быть только шпоры которых ты не видал.

  • Очередной приступ графомании

    Да, конечно, я немного националист. Думаю, что окончательно избавиться от национализма также трудно как от религии, от христианства. Пусть я не…

promo egogeo november 7, 2014 12:01 6
Buy for 20 tokens
В ЖЖ есть только один блог, который oна читает всегда. Я поступаю так же ;)
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments