Однако процесс голосования прошел не так гладко как хотелось бы. С первых дней правящая партия и сам РТЭ утверждают, что коррупции нет и все это попытка гос. переворота со стороны джемаата Ф. Гюлена,позиции которого к очень сильны в полиции и судах. Некогда ближайшие союзники теперь злейшие враги и многие полицейские, прокуроры которых подозревают в союзе с Гюленом и те кто вел расследование этих коррупционных схем, связанных с министрами и их детьми, арестованы или отстранены от занимаемых должностей. Тема гос. переворота звучит в проправительственных медия постоянно. Казалось бы следовало ожидать единодушной поддержки министров со стороны депутатов от АКП, тем более, что на этом настаивал президент, но этого не произошло. Оппозиции требовалось около 50 голосов, чтобы отправить министров под суд и получить их они не смогли. Как я и сказал выше чуда никто и не ожидал, хотя результаты должны заставить задуматься в первую очередь президента.
В парламенте в тот день отсутствовали и глава правительства, который по слухам был за судебный процесс и некоторые другие члены правительства. Воъвторых некоторые депутаты от правящей партии проголосовали "ЗА" или воздержались. В случае с бывшим министром по связям с Евросоюзом количество "отказников" достигло 48 и оппозиции нехватило всего десятка голосов, чтобы посадить его на скамью подсудимых.
Ранее специальная комиссия парламента также отказалась передать дела этих министров в суд, сославшись на то, что доказательства добыты незаконным путем. Хотя кроме материалов дела, существует и заключение гос. комисии изучавшей банковские счета и собственность принадлежавшую им, которая установила, что рост их благосостояния за последние годы превышает тот возможный рост, который должен был соотвествовать их легальным доходам
Следует заметить, что согласно опросам общественного мнения, большинство верит в виновность министров и даже среди электората правящей партии таких очень много, чего не отрицают и некоторые члены правительства. Упорство же президента, который несмотря на это, продолжал настаивать на невиновности своих министров(на тот момент он был премьером) связывают тем, что среди подозреваемых и вероятных целей этого дела были и члены его семьи.
Journal information